ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЗА АВГУСТ 2019.
9 Августа 2019

ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЗА АВГУСТ 2019.

ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЗА АВГУСТ 2019

Об отмене разрешения на строительство линий связи, критериях соответствия для работы без эскроу-счетов, об индексах сметной стоимости строительства, о разъяснениях по проектной документации, а также  стажу работы на инженерных должностях, о профессиональных стандартах в области строительства, введении электронной трудовой книжки, разъяснениях в сфере госзакупок, регистрации опасных производственных объектов, о СРО в области негосударственной экспертизы и иных законодательных инициативах.


СТРОИТЕЛЬСТВО

Постановление Правительства РФ от 17.08.2019 N 1064
"Об определении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство"
https://online3.consultant.ru/cgi/online.cgi?rnd=025FC9040E172EF432167FA822BE854F&req=doc&base=LAW&n=331889&REFFIELD=134&REFDST=1000003097&REFDOC=11916&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D3102#2mskqv3psks
Для строительства и реконструкции линий и сооружений связи получать разрешение на строительство не требуется
Данное правило распространяется только на линии связи и сооружения связи, не являющиеся особо опасными, технически сложными объектами.

<Письмо> Минстроя России от 18.06.2019 N 21519-НС/07
"Об отдельных вопросах, возникающих в связи с реализацией постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2019 г. N 480 "О критериях, определяющих степень готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных статьей 15.4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 г."
https://online3.consultant.ru/cgi/online.cgi?rnd=025FC9040E172EF432167FA822BE854F&req=doc&base=LAW&n=332384&REFFIELD=134&REFDST=1000001475&REFDOC=11916&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D1479#a7yi9xi2qwg
Разъяснены критерии, при соответствии которым застройщик вправе привлекать средства дольщиков без использования эскроу-счетов
Даны ответы на вопросы о критериях, определяющих степень готовности многоквартирного дома и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств дольщиков без использования эскроу-счетов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.04.2019 N 480, а именно:
что является объектом оценки при выдаче уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов, заключения о степени готовности объекта;
каким образом подтверждается право застройщика на применение коэффициента степени готовности проекта строительства в размере 15%;
как заполняется и предоставляется ежеквартальная отчетность застройщика, направляемая в контролирующий орган в целях подтверждения соответствия проекта строительства критериям.

<Письмо> Минстроя России от 08.07.2019 N 24663-ВЯ/07
<О разъяснении норм Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ>
https://online3.consultant.ru/cgi/online.cgi?rnd=025FC9040E172EF432167FA822BE854F&req=doc&base=LAW&n=332454&REFFIELD=134&REFDST=1000001484&REFDOC=11916&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D1488#2p5v7f5werw
Разъяснены новые нормы законодательства, связанные с переходом на финансирование проектов строительства с использованием счетов эскроу.
Речь идет о Федеральном законе от 27.06.2019 N 151-ФЗ, уточняющем положения ранее принятых законодательных актов в отношении застройщиков, которые по одним объектам заключают договоры участия в долевом строительстве при условии уплаты взноса в компенсационный фонд, а по другим объектам - договоры участия в долевом строительстве с использованием счетов эскроу.
В частности, проанализированы требования, которым должны соответствовать застройщики.
Например, застройщики, получившие разрешения на строительство после 1 июля 2018 года и продолжающие реализацию проектов при наличии заключения контролирующего органа о соответствии критериям, определяющим степень готовности объектов и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, в силу ранее установленного правового регулирования должны соответствовать требованиям, предъявляемым к застройщикам:
один застройщик - одно разрешение на строительство;
отсутствие обязательств по кредитам, займам, не связанным со строительством;
не осуществлен выпуск или выдача ценных бумаг;
обязательства застройщика, не связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством, не превышают один процент от проектной стоимости строительства;
имущество, принадлежащее застройщику, не используется для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц, а также отсутствует обязанность по обеспечению исполнения обязательств третьих лиц.
При этом для таких застройщиков исключены требования по соблюдению нормативов финансовой устойчивости и к размеру собственных средств, в силу невозможности их соответствия данным требованиям.

<Письмо> Минстроя России от 28.08.2019 N 31427-ДВ/09
<Об индексах изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2019 года>
https://online3.consultant.ru/cgi/online.cgi?rnd=025FC9040E172EF432167FA822BE854F&req=doc&base=LAW&n=332434&REFFIELD=134&REFDST=1000001965&REFDOC=11916&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D1969#b3c3zfjygn4
Минстрой России информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2019 года
В письме приведены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства, определяемые с применением федеральных и территориальных единичных расценок, по федеральным округам и отдельным субъектам РФ.
Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2019 N 326/пр, с использованием данных ФАУ "Главгосэкспертиза России", органов исполнительной власти субъектов РФ за II квартал 2019 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
Также сообщается, что индексы для не указанных в приведенной информации субъектов РФ, а также на проектные и изыскательские работы, оборудование, прочие работы и затраты будут сообщены дополнительно.

Приказ Росприроднадзора от 28.06.2019 N 347
"Об утверждении методических рекомендаций по выдаче Федеральной службой по надзору в сфере природопользования заключений органа федерального государственного экологического надзора в отношении объектов капитального строительства"
https://online3.consultant.ru/cgi/online.cgi?rnd=025FC9040E172EF432167FA822BE854F&req=doc&base=LAW&n=332383&REFFIELD=134&REFDST=1000002100&REFDOC=11916&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D2104#1vvpepkjsyi
Установлен порядок выдачи Росприроднадзором заключения в отношении объекта капитального строительства
Рекомендациями определена процедура выдачи заключений органа федерального государственного экологического надзора в отношении:
- объектов капитального строительства, расположенных в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ, на землях особо охраняемых природных территорий и на искусственных земельных участках на водных объектах;
- объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории.
Заключение выдается после проведения территориальным органом Росприроднадзора на основании заявления владельца объекта внеплановой выездной проверки по месту размещения объекта надзора. Заявление подается владельцем объекта, претендующим на предоставление правового статуса, получение специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий.
В случае если по результатам проверки установлено, что строительство, реконструкция объекта капитального строительства осуществлены в соответствии с проектной документацией, выполнены все мероприятия по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов, предусмотренные проектной документацией и положительным заключением государственной экологической экспертизы, должностное лицо Росприроднадзора, проводившее проверку, готовит заключение, которое прилагается к акту проверки. Заключение утверждается приказом руководителя (заместителя руководителя в соответствии с распределением полномочий) территориального органа Росприроднадзора, проводившего проверку.
Форма заключения органа федерального государственного экологического надзора приводится в приложении к Приказу.

Приказ Минтруда России от 18.07.2019 N 504н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области планово-экономического обеспечения строительного производства"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2019 N 55613.
https://online3.consultant.ru/cgi/online.cgi?rnd=025FC9040E172EF432167FA822BE854F&req=doc&base=LAW&n=331906&REFFIELD=134&REFDST=1000002724&REFDOC=11916&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D2729#1mbeyjkdimu
Обновлен профессиональный стандарт для специалиста в области планово-экономического обеспечения строительного производства
Целью профессиональной деятельности данных специалистов является планирование и учет распределения трудовых, материально-технических и финансовых ресурсов при производстве строительных работ.
В функции специалистов в области планово-экономического обеспечения строительного производства входит:
ведение планово-экономической работы в строительной организации;
определение стоимости строительно-монтажных работ, производимых строительной организацией;
обеспечение экономического планирования и учета в строительстве.
Утратившим силу признается Приказ Минтруда России от 08.12.2014 N 983н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области планово-экономического обеспечения строительного производства".

Приказ Минтруда России от 18.07.2019 N 505н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области обеспечения строительного производства строительными машинами и механизмами"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2019 N 55609.
https://online3.consultant.ru/cgi/online.cgi?rnd=025FC9040E172EF432167FA822BE854F&req=doc&base=LAW&n=331905&REFFIELD=134&REFDST=1000002736&REFDOC=11916&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D2741#2j2zt3cms5y
Обновлен профессиональный стандарт для специалиста в области обеспечения строительного производства строительными машинами и механизмами
Целью деятельности данных специалистов является обеспечение производственной деятельности строительной организации строительными машинами и механизмами, контроль соблюдения порядка эксплуатации, учета и правил хранения строительных машин и механизмов в строительной организации.
В функции специалистов в области обеспечения строительного производства строительными машинами и механизмами входит:
обеспечение участка строительства строительными машинами и механизмами;
обеспечение строительного производства строительными машинами и механизмами.
Утратившим силу признается Приказ Минтруда России от 04.12.2014 N 975н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области обеспечения строительного производства строительными машинами и механизмами".

Приказ Минтруда России от 18.07.2019 N 506н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по эксплуатации цементировочного, промывочного агрегатов"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2019 N 55616.
https://online3.consultant.ru/cgi/online.cgi?rnd=025FC9040E172EF432167FA822BE854F&req=doc&base=LAW&n=331689&REFFIELD=134&REFDST=1000002747&REFDOC=11916&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D2752#d0vzf0cy5ls
Утвержден профессиональный стандарт для работников по эксплуатации цементировочного, промывочного агрегатов
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение надежного функционирования цементировочного, цементно-смесительного, промывочного, кислотного агрегата и (или) установки при проведении работ по цементированию скважин, гидравлическому разрыву пласта, гидропескоструйной перфорации, химической, тепловой обработке, глушению и промывке скважин, установке цементных мостов, опрессовке обсадных и насосно-компрессорных труб.
В функции данных специалистов входит:
- выполнение ежесменного технического обслуживания агрегата;
- выполнение периодического технического обслуживания и ремонта агрегата;
- выполнение работ по подготовке и отсоединению агрегата при проведении работ по цементированию скважин, гидравлическому разрыву пласта, гидропескоструйной перфорации, химической, тепловой обработке, глушению и промывке скважин, установке цементных мостов, опрессовке обсадных и насосно-компрессорных труб;
- управление агрегатом при проведении указанных работ.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения этих функций.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Письмо Минэкономразвития России от 21.08.2019 N Д23и-28336
<О рассмотрении обращения>
https://online3.consultant.ru/cgi/online.cgi?rnd=025FC9040E172EF432167FA822BE854F&req=doc&base=LAW&n=333057&REFFIELD=134&REFDST=1000000736&REFDOC=36589&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D740#1ub025kyzdl
Минэкономразвития России разъясняет, в каких случаях наличие проектных документов является обязательным условием при выполнении комплексных кадастровых работ
Сообщается, в частности, что наличие одного из проектных документов, в том числе проекта межевания территории, является необходимым условием для выполнения комплексных кадастровых работ только в случае, если в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ предусмотрено образование соответствующих земельных участков в соответствии с одним из таких документов. В остальных случаях наличие проектных документов, в том числе проекта межевания территории, не является обязательным условием для выполнения комплексных кадастровых работ.
При выполнении комплексных кадастровых работ уточнение местоположения границ земельных участков должно осуществляться по определенным правилам, предусмотренным Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в том числе с использованием документов, указанных в части 3 статьи 42.6 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности". При этом Федеральным законом от 17.06.2019 N 150-ФЗ исключена возможность применения проекта межевания территории для целей уточнения местоположения границ земельных участков.

<Письмо> Минстроя России от 16.07.2019 N 26408-ОГ/08
<О разъяснении требований законодательства в области градостроительной деятельности>
https://online3.consultant.ru/cgi/online.cgi?rnd=025FC9040E172EF432167FA822BE854F&req=doc&base=LAW&n=331974&REFFIELD=134&REFDST=1000003144&REFDOC=11916&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D3149#tp8teykqse
Разъяснены требования законодательства в области градостроительной деятельности, касающиеся проектной документации
Сообщается, что законодательством РФ определяются различные виды документации, разрабатываемые как на стадии проектирования, так и на стадиях, предшествующих разработке проектной документации, а также на последующих стадиях жизненного цикла объекта.
Требование о разработке проектной документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта без проведения его реконструкции или капитального ремонта статьей 48 ГрК РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию не установлено.
Необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

ГОСЗАКУПКИ
Письмо Минфина России от 03.09.2019 N 09-04-06/67677
<По вопросу правомерности санкционирования территориальными органами Федерального казначейства расходов получателей бюджетных средств по заключенному в рамках государственного (муниципального) контракта договору цессии>
https://online3.consultant.ru/cgi/online.cgi?rnd=025FC9040E172EF432167FA822BE854F&req=doc&base=QUEST&n=187820&REFFIELD=134&REFDST=1000000304&REFDOC=36589&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D306#i1wec13lof
Бюджетным законодательством не предусмотрена возможность уступки права требования по оплате денежного обязательства, возникающего из госконтракта
Государственный (муниципальный) контракт хотя и является формой двусторонней сделки, но права и обязанности получателей бюджетных средств при оплате такого договора регулируются бюджетным законодательством РФ и законодательством о контрактной системе.
Исполнение бюджетов по расходам предусматривает: принятие и учет бюджетных и денежных обязательств; подтверждение; санкционирование их оплаты; подтверждение исполнения денежных обязательств.
Расчеты в рамках исполнения госконтракта требуют открытия лицевого счета в органах Федерального казначейства всей кооперации соисполнителей (субподрядчиков).
Наряду с казначейским сопровождением предусмотрено банковское сопровождение контрактов, обеспечивающее контроль за целевым использованием средств, предоставленных на финансовое обеспечение контракта.
Замена лица в обязательстве по предоставлению денежных средств исключает из-под установленных процедур контроля и мониторинга операции по использованию предоставленных из бюджета средств.
В этой связи бюджетное законодательство РФ не допускает возможность выплаты средств из бюджета лицу, не являющемуся стороной государственного (муниципального) контракта.

Разъяснения ФАС России
<Об изменении в договоре аренды государственного (муниципального) имущества площади такого имущества>
https://online3.consultant.ru/cgi/online.cgi?rnd=025FC9040E172EF432167FA822BE854F&req=doc&base=LAW&n=332791&REFFIELD=134&REFDST=1000000166&REFDOC=11916&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D169#59fs4h3cxnk
Изменение существенных условий договора аренды государственного имущества без проведения торгов является нарушением Закона о защите конкуренции
Сообщается, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и/или пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, предусмотренных частями 1, 3.1, 3.2, 9 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".
В результате внесения изменений в договор или заключения дополнительных соглашений, изменяющих существенные условия договора, у сторон возникают новые правоотношения, которые должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Таким образом, изменение существенных условий договора аренды государственного имущества без проведения торгов, в том числе изменение предмета договора, является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".

Постановление Правительства РФ от 03.09.2019 N 1147
"О некоторых вопросах проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и пересмотра сметной стоимости в связи с увеличением ставки налога на добавленную стоимость"
https://online3.consultant.ru/cgi/online.cgi?rnd=025FC9040E172EF432167FA822BE854F&req=doc&base=LAW&n=332891&REFFIELD=134&REFDST=1000000487&REFDOC=11916&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D490#4s5k8w9hee8
Установлены особенности пересмотра сметной стоимости объекта капстроительства в связи с увеличением НДС
Предусмотрено, что в случае необходимости увеличения до 1 октября 2019 г. сметной стоимости объектов капитального строительства исключительно в результате увеличения ставки НДС и при условии, что не изменяются наименования и мощности объектов капитального строительства, не требуется, в частности: проведение повторного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта; проведение повторной проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета; повторной проверки достоверности определения сметной стоимости.
Согласование проектов актов и решений осуществляется Минэкономразвития России, Минфином России, ответственными исполнителями госпрограмм Российской Федерации (в части госпрограмм), госзаказчиками - координаторами ФЦП (в части ФЦП) в течение 10 дней с даты их поступления.
Одновременно с проектом акта (решения) главному распорядителю средств федерального бюджета в Минэкономразвития России необходимо представить копию документа об утверждении проектной документации в отношении каждого объекта капстроительства, учитывающего увеличение сметной стоимости, а также расчет размера увеличения сметной стоимости.

<Письмо> Минстроя России от 15.08.2019 N 29793-ОД/08
<По вопросу изменения цены контракта>
https://online3.consultant.ru/cgi/online.cgi?rnd=025FC9040E172EF432167FA822BE854F&req=doc&base=LAW&n=332617&REFFIELD=134&REFDST=1000000869&REFDOC=11916&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D872#2ciu86phr7e
Минстрой России напоминает, при каких условиях допускается изменение существенных условий госконтракта по соглашению сторон
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменение существенных условий контракта не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в том числе в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - контрактом:
- при снижении цены контракта без изменения количества и качества товара, объема работ и услуг, иных условий контракта;
- если по предложению заказчика увеличиваются или уменьшаются (не более чем на 10%) количество товаров, объем работ или услуг, поставляемых по контракту. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта пропорционально изменению количества товаров, работ, услуг;
- при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта не более чем на 10%.

<Информация> ФАС РФ
<О внесении поправки в Закон о контрактной системе>
https://online3.consultant.ru/cgi/online.cgi?rnd=025FC9040E172EF432167FA822BE854F&req=doc&base=LAW&n=331636&REFFIELD=134&REFDST=1000003692&REFDOC=11916&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D3698#12y7m4xnt33
ФАС России информирует о новациях в Законе о контрактной системе
В частности:
- с 30.07.2019 в банковскую гарантию запрещено включать положение о праве банка отказать заказчику (если не было уведомления о нарушении), а также требование предоставить банку отчет об исполнении гарантийных обязательств;
- с 02.08.2019 при исполнении контракта на выполнение строительных работ, который заключен на срок не менее 1 года, допускается изменять его существенные условия в случае непредвиденных обстоятельств, препятствующих его исполнению, но при этом цена контракта должна быть равной или превышать 100 млн. руб.;
- с 06.08.2019 участники закупки на выполнение работ, при проведении которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, должны иметь соответствующий подтвержденный опыт. В случае если при исполнении работ не будут затрагиваться конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культуры, то участник закупки должен иметь:
- либо подтвержденный опыт исполнения одного контракта на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, при исполнении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности;
- либо опыт исполнения одного контракта на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенного в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия;
- с 01.01.2020 операторы электронных площадок будут обязаны направлять заказчикам в том числе сведения о привлечении участников закупок к административной ответственности за незаконную передачу, предложение или обещание вознаграждения от имени юридического лица.

Постановление Правительства РФ от 03.08.2019 N 1020
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
https://online3.consultant.ru/cgi/online.cgi?rnd=025FC9040E172EF432167FA822BE854F&req=doc&base=LAW&n=330978&REFFIELD=134&REFDST=1000004714&REFDOC=11916&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D4721#1sesp6ia6w8
На Минфин России возложены новые полномочия в сфере закупок для госнужд
Речь идет о полномочиях по установлению требований к формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке, специализированной электронной площадке информации и документов, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Информация Ростехнадзора
"Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов"
https://online3.consultant.ru/cgi/online.cgi?rnd=025FC9040E172EF432167FA822BE854F&req=doc&base=LAW&n=332171&REFFIELD=134&REFDST=1000001991&REFDOC=11916&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D1995#7rxmb7ux6eo
Ростехнадзор напоминает об изменении с 30 августа 2019 года порядка регистрации опасных производственных объектов
Сообщается, что с 30 августа 2019 года вступает в силу Приказ Ростехнадзора от 08.04.2019 N 140 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов", которым корректируется порядок регистрации опасных производственных объектов (далее - ОПО).
Заявителями для регистрации ОПО являются эксплуатирующие их юридические лица и индивидуальные предприниматели, владеющие объектами на праве собственности или ином законном основании.
Государственная услуга предоставляется территориальными органами Ростехнадзора.
Заявление о регистрации ОПО в государственном реестре подается эксплуатирующей организацией в регистрирующий орган в соответствии с местонахождением согласно ее уставным документам в срок не позднее 10 рабочих дней с начала эксплуатации опасного производственного объекта.
Одновременно с этим Ростехнадзор обращает внимание на ряд особенностей оказания госуслуги на территориях Республики Крым и г. Севастополя. Предоставление государственной услуги по регистрации ОПО III и IV классов в государственном реестре ОПО для заявителей из указанных субъектов РФ в пределах своих полномочий, установленных Соглашением между Ростехнадзором и Советом министров Республики Крым и Соглашением между Ростехнадзором и Правительством г. Севастополя, осуществляет, соответственно, Служба по экологическому и технологическому надзору Республики Крым и Управление по промышленной безопасности, электроэнергетике и безопасности гидротехнических сооружений города Севастополя.
В случае если юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) одновременно с эксплуатацией ОПО III и (или) IV класса осуществляется соответственно эксплуатация ОПО I и (или) II класса опасности, а также если юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) эксплуатирует ОПО на территории двух и более субъектов РФ, полномочия в отношении такого юридического лица (индивидуального предпринимателя) и таких объектов осуществляются на территории Республики Крым и на территории г. Севастополя Ростехнадзором (его территориальным органом).

<Письмо> Ростехнадзора от 19.07.2019 N 11-00-15/7059
"О рассмотрении обращения"
https://online3.consultant.ru/cgi/online.cgi?rnd=025FC9040E172EF432167FA822BE854F&req=doc&base=LAW&n=331970&REFFIELD=134&REFDST=1000003152&REFDOC=11916&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D3157#6mgtrw7u9p4
Ростехнадзор разъяснил порядок консервации и ликвидации опасных производственных объектов
Указывается, что консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Данным Федеральным законом установлено, в частности, что документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности.
Государственная услуга по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 N 494.
После проведения в установленном порядке консервации опасного производственного объекта он подлежит исключению из реестра опасных производственных объектов на основании заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов, определенных требованиями указанного Административного регламента, содержащих сведения, необходимые для формирования и ведения реестра опасных производственных объектов, согласно содержащейся в Административном регламенте описи, с указанием причины, в рассматриваемом случае, ликвидация объекта или вывод его из эксплуатации.

<Письмо> Ростехнадзора от 06.08.2019 N 11-00-15/7633
"О рассмотрении обращения"
https://online3.consultant.ru/cgi/online.cgi?rnd=025FC9040E172EF432167FA822BE854F&req=doc&base=LAW&n=331968&REFFIELD=134&REFDST=1000003160&REFDOC=11916&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D3165#1ln51u178wo
Круг лиц, прошивающие заключение экспертизы промышленной безопасности, может устанавливаться решением руководителя организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности
Сообщается, что в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538 заключение экспертизы промышленной безопасности заверяется печатью экспертной организации и прошивается с указанием количества листов.
Круг лиц, прошивающих заключение экспертизы промышленной безопасности, указанными Правилами не определен и может устанавливаться решением руководителя организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности.

САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ
<Письмо> Минстроя России от 22.08.2019 N 30618-ТБ/02
<Об исчислении трудового стажа работы на инженерных должностях>
https://online3.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=doc&ts=1366730749049230670574936886&cacheid=003F3FC9D1FFC03E82768F828A87AE37&mode=splus&base=LAW&n=332240&rnd=EF9FA52D9CE0264DCEF9946CBB49DCE5#co9g7lpr154
Минстрой России разъяснил, что стаж работы на инженерных должностях может быть подтвержден физическим лицом иными документами, в том числе:
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в которой указаны сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, осуществляемых его работодателем, лицензией, свидетельством о допуске к выполнению работ работодателя;
- трудовым договором, которым в соответствии со статьей 56 Трудового кодекса Российской Федерации определены выполняемые работником трудовые функции;
- должностным регламентом, должностной инструкцией, в которых согласно статье 47 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статье 12 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" соответственно указаны должностные обязанности государственного или муниципального служащего;
- выпиской из личного дела, из послужного списка физического лица, проходившего военную службу;
- документами, подтверждающими такой стаж работы в соответствии с правом страны, на территории которой физическим лицом осуществлялась трудовая деятельность.

ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
<Информация> ПФ РФ
<О введении с 2020 года электронной трудовой книжки>
https://online3.consultant.ru/cgi/online.cgi?rnd=025FC9040E172EF432167FA822BE854F&req=doc&base=LAW&n=332753&REFFIELD=134&REFDST=1000000383&REFDOC=11916&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D386#b9bibkl4j34
ПФР информирует об особенностях перехода на электронные трудовые книжки
Преимуществами электронной трудовой книжки являются:
удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности;
минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности;
дополнительные возможности дистанционного трудоустройства;
снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек;
дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения;
использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг;
высокий уровень безопасности и сохранности данных.
Электронная трудовая книжка существует только в цифровом формате и не предусматривает физического носителя. Просмотреть сведения электронной книжки можно будет в личном кабинете на сайте ПФР или на портале Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов.
При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также управление ПФР или многофункциональный центр госуслуг (МФЦ). Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.
ПФР напоминает, что для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия человека. Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Остальные граждане в течение 2020 года смогут подать заявление работодателю в произвольной форме о сохранении бумажной трудовой книжки. В этом случае работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию.
Россияне, которые до конца 2020 года не подадут заявление работодателю о сохранении бумажной трудовой книжки, получат ее на руки. Сведения об их трудовой деятельности начиная с 2021 года будут формироваться только в цифровом формате.

Приказ Минтруда России от 09.08.2019 N 561н
"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2019 года"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.08.2019 N 55714.
https://online3.consultant.ru/cgi/online.cgi?rnd=025FC9040E172EF432167FA822BE854F&req=doc&base=LAW&n=332079&REFFIELD=134&REFDST=1000001559&REFDOC=11916&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D1563#1q56lg58guj
Увеличен прожиточный минимум за II квартал 2019 года
В целом по РФ за указанный период величина прожиточного минимума на душу населения составляет 11185 рублей, для трудоспособного населения - 12130 рублей, пенсионеров - 9236 рублей, детей - 11004 рубля (за I квартал 2019 года - на душу населения 10753 рубля, для трудоспособного населения - 11653 рубля, пенсионеров - 8894 рубля, детей - 10585 рублей).
Напоминаем, что в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 N 421-ФЗ, начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года.
В случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.

Письмо Минфина России от 05.07.2019 N 03-03-06/1/49840
https://online3.consultant.ru/cgi/online.cgi?rnd=025FC9040E172EF432167FA822BE854F&req=doc&base=QUEST&n=187439&REFFIELD=134&REFDST=1000001697&REFDOC=11916&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D1701#22c9arn4x8m
Компенсация работнику проезда к месту командировки не из места нахождения организации-работодателя не облагается НДФЛ
На основании пункта 3 статьи 217 НК РФ предусмотренные действующим законодательством компенсационные выплаты налогоплательщикам (в пределах установленных норм), связанные с исполнением трудовых обязанностей, освобождены от обложения НДФЛ.
Если поездка работника для выполнения служебного поручения работодателя в соответствии со статьей 166 ТК РФ признается командировкой, то, с учетом положений абзаца двенадцатого пункта 3 статьи 217 НК РФ, не облагаются НДФЛ возмещаемые работодателем фактически произведенные и документально подтвержденные командировочные расходы работника на проезд до места назначения и обратно, причем независимо от места, из которого осуществляется направление работника в командировку.
При этом Минфином России отмечено, что вопросы о возможности направления работников в командировку не из места нахождения организации-работодателя относятся к компетенции Минтруда России.

<Информация> Минтруда России
<Об актуализации перечня работ с вредными или опасными условиями труда для женщин>
https://online3.consultant.ru/cgi/online.cgi?rnd=025FC9040E172EF432167FA822BE854F&req=doc&base=LAW&n=332058&REFFIELD=134&REFDST=1000002811&REFDOC=11916&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D2816#phee8gixh1
Минтруд России напоминает, какие профессии и работы с 1 января 2021 года будут доступны женщинам
Минтруд России принял Приказ от 18.07.2019 N 512н "Об утверждении перечня производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин" взамен действующего Постановления Правительства РФ от 25.02.2000 N 162, которым определен Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин.
По итогам проведенной актуализации перечень сокращен более чем в четыре раза: вместо 456 позиций новым Приказом Минтруда России утверждено 100.
Критериями при пересмотре и актуализации перечня явились факторы, опасные для репродуктивного здоровья женщин, влияющие на здоровье будущего поколения и имеющие отдаленные последствия.
Перечнем исключается произвольное ограничение использования труда женщин на работах, что является гарантией их права на справедливые условия труда.
Так, например, снимаются ограничения для женщин на следующие профессии и работы:
водитель большегрузных автомобилей и сельскохозяйственной спецтехники, таких как фура, трактор, самосвал, КамАЗ и пр., за исключением машинистов строительной техники (бульдозер, экскаватор, автогрейдер);
член палубной команды судна (боцман, шкипер, матрос), за исключением работ в машинном отделении судна;
машинист электропоезда (электрички), скоростных и высокоскоростных поездов (Ласточка, Сапсан и др.);
верхолазные работы на высоте свыше 10 метров.
Действие перечня также не распространяется на женский труд в фармацевтической промышленности, медицинских организациях, научно-исследовательских лабораториях, организациях по оказанию бытовых услуг населению.
Отмечается также, что при создании безопасных условий труда работодатель вправе применять труд женщин без ограничений.
Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

Приказ Минтруда России от 18.07.2019 N 512н
"Об утверждении перечня производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2019 N 55594.
https://online3.consultant.ru/cgi/online.cgi?rnd=025FC9040E172EF432167FA822BE854F&req=doc&base=LAW&n=331608&REFFIELD=134&REFDST=1000003797&REFDOC=11916&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D3803#je58oooq5c
С 1 января 2021 года начнет действовать новый перечень производств, работ и должностей, на которых ограничивается труд женщин
В новый перечень включено 100 профессий, которые с 1 января 2021 года будут недоступны для женщин. В действующем аналогичном перечне их свыше 450.
Профессии в перечне разбиты по видам производств: химические, подземные, горные, металлообработка, бурение скважин, добыча нефти и газа, черная металлургия, цветная металлургия, радиотехническое и электронное производство, производство, ремонт и обслуживание летательных аппаратов, судостроение и судоремонт, производство целлюлозы, бумаги, картона и изделий из них, производство цемента, обработка камня и производство камнелитейных изделий, производство железобетонных изделий и конструкций, производство теплоизоляционных материалов, полиграфическое производство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, железнодорожный транспорт, производства и работы прочих видов экономической деятельности.
Действие перечня распространяется на женщин, условия труда которых отнесены к вредному и (или) опасному классу условий труда по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в соответствии с утвержденной методикой, а по ряду профессий - вне зависимости от класса условий труда, а также на женщин, если безопасные условия труда на их рабочих местах не подтверждены результатами специальной оценки условий труда и положительным заключением государственной экспертизы условий труда, за исключением женщин, выполняющих работы в фармацевтических производствах, медицинских организациях и научно-исследовательских учреждениях, испытательных лабораторных центрах (испытательных лабораториях), организациях по оказанию бытовых услуг населению, работы по косметическому ремонту производственных и непроизводственных помещений на нестационарных рабочих местах, малярные и отделочные работы, наружные виды работ и работы в производственных помещениях.

Федеральный закон от 02.08.2019 N 257-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство"
https://online3.consultant.ru/cgi/online.cgi?rnd=025FC9040E172EF432167FA822BE854F&req=doc&base=LAW&n=330654&REFFIELD=134&REFDST=1000004507&REFDOC=11916&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D4514#8odrxnv4oq8
Вид на жительство в России станет бессрочным
В настоящий момент вид на жительство выдается на 5 лет, с возможностью продления.
Постоянно проживающий в России иностранец, имеющий вид на жительство, обязан будет каждый год подавать уведомление о подтверждении своего проживания в РФ в орган внутренних дел, в том числе - в электронной форме. По истечении каждого пятого года уведомление подается только лично. Если непрерывно в течение любых двух календарных лет иностранец не пошлет такое уведомление, вид на жительство будет аннулирован.
Уточнено, что заявление о выдаче вида на жительство подается (кроме отдельных категорий иностранных граждан) не ранее чем через 8 месяцев первого года проживания в РФ на основании разрешения на временное проживание и не позднее чем за 4 месяца (ранее - 6 месяцев) до истечения срока действия разрешения.
Для иностранных высококвалифицированных специалистов и членов их семей вид на жительство будет выдаваться на срок действия их разрешения на работу.
Расширен перечень лиц, которым вид на жительство выдается без получения разрешения. В их число включены иностранные граждане:
- родившиеся на территории РСФСР и состоявшие в гражданстве СССР;
- успешно освоившие в РФ имеющую госаккредитацию программу высшего образования по очной форме обучения и получившие документ об образовании и о квалификации с отличием;
- отдельные категории квалифицированных специалистов, осуществлявшие трудовую деятельность в РФ не менее 6 месяцев до дня обращения с заявлением.
Кроме того, расширен перечень лиц, которым разрешение на временное проживание в РФ выдается без учета квоты Правительства РФ. Кроме вышеуказанных лиц в их число включены, в частности, иностранные граждане:
- являющиеся гражданами Украины или лицами без гражданства, постоянно проживавшими на ее территории, признанными беженцами либо получившими временное убежище в РФ;
- переселяющиеся в Россию на постоянное место жительства в соответствии с международными договорами о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев;
- бывшие гражданами государства, входившего в состав СССР, и получившие профессиональное образование в государственной образовательной или научной организации, расположенных на территории РФ, по имеющим госаккредитацию образовательным программам.
Срок выдачи разрешения сокращен с 6 до 4 месяцев.
Закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

НАЛОГИ И УЧЕТ
Письмо ФНС России от 03.09.2019 N БС-4-11/17598@
https://online3.consultant.ru/cgi/online.cgi?rnd=025FC9040E172EF432167FA822BE854F&req=doc&base=QUEST&n=187820&REFFIELD=134&REFDST=1000000537&REFDOC=36589&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D540#27gc8d2hjcp
6-НДФЛ: разъяснен порядок заполнения расчета в случаях перерасчета сумм заработной платы, отпускных и НДФЛ при представлении больничного листка
В связи с представлением сотрудником листа нетрудоспособности организация:
в апреле 2019 года осуществляет перерасчет сумм заработной платы за март 2019 года и НДФЛ. В этом случае итоговые суммы с учетом перерасчета отражаются по строкам 020, 040 и 070 раздела 1 уточненного расчета 6-НДФЛ за первый квартал 2019 года. Заработная плата за март 2019 года и сумма налога с учетом произведенного перерасчета отражаются по строкам 100 - 140 раздела 2 расчета за полугодие 2019 года;
производит перерасчет суммы отпускных и суммы НДФЛ - в разделе 1 расчета отражаются итоговые суммы с учетом уменьшенной суммы отпускных;
возвращенная сумма налога (на основании письменного заявления налогоплательщика) отражается по строке 090 раздела 1 расчета в том периоде, в котором работодателем произведен возврат НДФЛ.

Письмо ФНС России от 02.09.2019 N ГД-4-14/17486@
https://online3.consultant.ru/cgi/online.cgi?rnd=025FC9040E172EF432167FA822BE854F&req=doc&base=QUEST&n=187758&REFFIELD=134&REFDST=1000000781&REFDOC=36589&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D785#1fj8g158tdw
ФНС России напомнила, в каком порядке и объеме представляются сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
Режим "Доступ для интеграции сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП" позволяет получать сведения из реестров в виде файлов, содержащих только открытые сведения, в форматах, утвержденных приказом ФНС России от 12.01.2017 N ММВ-7-6/8@.
Сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физлица, могут быть предоставлены исключительно государственным органам, судам, органам ГВБФ, ГК "Агентство по страхованию вкладов" в предусмотренных случаях и порядке.
Об ограничении доступа к таким сведениям указывается в графе "Дополнительная информация".
Сообщается, что по организационным вопросам (оформление доступа, рассмотрение заявок на предоставление доступа к ЕГРЮЛ и ЕГРИП через Интернет), установке атрибутов и иным техническим вопросам можно обратиться по телефону (495) 913-07-60 (добавочный "3").

<Письмо> ФНС России от 28.08.2019 N БС-4-21/17216@
"О рекомендациях по определению вида некоторых объектов имущества (движимое/недвижимое) в целях администрирования налога на имущество организации"
https://online3.consultant.ru/cgi/online.cgi?rnd=025FC9040E172EF432167FA822BE854F&req=doc&base=LAW&n=332988&REFFIELD=134&REFDST=1000001114&REFDOC=36589&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D1119#2nvx506w7yo
ФНС России даны рекомендации по определению движимого и недвижимого имущества
В ряде случаев при решении данного вопроса налоговым органам рекомендовано руководствоваться судебной практикой (в отношении таких объектов имущества, как например, "вдольтрассовая кабельная линия связи газопровода-отвода", "замощение", "ограждение", "трансформаторная подстанция", "трубопровод"). В письме приведен перечень соответствующих судебных решений.
Общими критериями при этом являются:
наличие прочной связи объекта с землей или технологическое соединение объекта с другими объектами подземными коммуникациями;
невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению;
наличие самостоятельных полезных свойств, которые могут быть использованы в экономической деятельности независимо от земельного участка, на котором он находится.

<Информация> ФНС России
<Об упрощении порядка получения рассрочки по уплате налогов>
https://online3.consultant.ru/cgi/online.cgi?rnd=025FC9040E172EF432167FA822BE854F&req=doc&base=LAW&n=332163&REFFIELD=134&REFDST=1000001646&REFDOC=11916&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D1650#2o9g6xwnfmk
Получить рассрочку по уплате налогов стало проще
Вступила в силу новая методика оценки финансового положения должника, утвержденная Приказом Минэкономразвития России от 26.06.2019 N 382.
Данная методика позволяет использовать для анализа финансового положения налогоплательщика промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за три и более месяцев, а не только годовую, как это было раньше.
Кроме того, теперь для расчета не надо использовать показатель чистой прибыли.
Налогоплательщики, испытывающие временные финансовые трудности, смогут стабилизировать свою деятельность и уплатить налоги по согласованному графику.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Приказ Роскомнадзора от 29.07.2019 N 216
"Об определении перечня групп доменных имен, составляющих российскую национальную доменную зону"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2019 N 55686.
https://online3.consultant.ru/cgi/online.cgi?rnd=025FC9040E172EF432167FA822BE854F&req=doc&base=LAW&n=331919&REFFIELD=134&REFDST=1000003259&REFDOC=11916&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D3264#5gov56ymur
Роскомнадзор определил 4 группы доменных имен, составляющих российскую национальную доменную зону
Это доменные имена, входящие в следующие группы доменных имен, имеющих единое уникальное символьное значение (далее - домен верхнего уровня):
домен верхнего уровня .RU;
домен верхнего уровня .РФ;
домен верхнего уровня .SU;
иные домены верхнего уровня, управление которыми осуществляется зарегистрированными на территории РФ юридическими лицами, являющимися зарегистрированными владельцами баз данных указанных доменов в международных организациях распределения сетевых адресов и доменных имен.
Приказ издан в целях обеспечения устойчивого и безопасного использования на территории РФ доменных имен и вступает в силу с 1 ноября 2019 года.


    ПРОЕКТЫ
Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
https://online3.consultant.ru/cgi/online.cgi?rnd=025FC9040E172EF432167FA822BE854F&req=doc&base=PRJ&n=186528&REFFIELD=134&REFDST=1000002828&REFDOC=11916&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D2833#2mgc1zy3v70
Минтруд России предлагает с 1 января 2020 года установить МРОТ в сумме 12 130 рублей
Проектом также вносится уточнение, согласно которому ежегодно устанавливаемый размер МРОТ теперь должен быть не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за второй квартал предыдущего года (в настоящее время МРОТ должен устанавливаться в размере, соответствующем указанной величине).

Проект Федерального закона N 374843-7
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"
(внесен Правительством РФ)
https://sozd.duma.gov.ru/bill/374843-7
Законопроектом предусматривается введение  саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих проведение негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственную экспертизу результатов инженерных изысканий.
Законопроект принят во втором чтении и включен в примерную программу решением Государственной Думы на ноябрь 2019 года.

Проект Федерального закона N 101196-7
https://sozd.duma.gov.ru/bill/101196-7
"О внесении изменения в статью 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в целях уточнения отдельных вопросов, связанных с осуществлением строительного контроля)
(внесен Сахалинской областной Думой)
Законопроектом предлагается внести в часть 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (изменение, дополнив предложением следующего содержания: "Строительный контроль, который подлежит осуществлению застройщиком или техническим заказчиком, не выполняется лицом, осуществляющим строительство, и привлекаемыми для выполнения строительно-монтажных работ физическими и юридическими лицами."
Законопроект принят в первом чтении.

Обзор подготовлен с помощью системы КонсультантПлюс.


Наши партнеры