Новости
09.04.2019

Открытая экспертная группа по BIM Общественного совета при Минстрое РФ провела заседание при участии СРО АСК «МСК» и АПК «МАП»

8 апреля 2019 года  рабочая группа по внедрению BIM-технологии, созданная решением Комиссии по вопросам реализации и внедрения информационных технологий Общественного совета при Минстрое России, провела рабочее заседание. В дискуссии принял участие заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Дмитрий Волков. От СРО АСК «МСК» и АПК «МАП» в заседании приняла участие Ольга Вязовиченко, эксперт этой группы, член Комитета по экспертизе и аудиту Национального объединения изыскателей и проектировщиков.

Открывая заседание группы, замминистра напомнил, что законопроект, которым закрепляется понятия информационного моделирования, информационной модели и классификатора строительной информации, в настоящее время находится на межведомственном согласовании.


 «Мы вводим понятие информационной модели в градостроительный кодекс, чтобы BIM можно было включать в контракты на проектирование и строительство объектов с привлечением бюджетных средств. Кроме того, мы планируем предоставить возможность компаниям, работающим с BIM-технологией, закладывать расходы, связанные с формированием информационных моделей, в сметы. Такая мера могла бы стимулировать процесс внедрения BIM», - отметил замминистра Дмитрий Волков.


Участники рабочей группы обсудили Законопроект № 440116-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».


Данным законопроектом предусматривается:


•           введение понятий «задание на проектирование объекта капитального строительства», «обоснование инвестиций» и «технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций» (далее — аудит обоснования инвестиций), а также установление объекта и предмета такого аудита;


•           обязательность подготовки обоснования инвестиций в отношении объектов капитального строительства предполагаемой (предельной) стоимостью строительства (реконструкции, в т.ч. с элементами реставрации, или технического перевооружения) от 1,5 млрд. руб., финансирование которых осуществляется за бюджетный счет, юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50%;


•           введение требования об обязательном наличии обоснования инвестиций, задания на проектирование, результатов аудита обоснования инвестиций при принятии решений об осуществлении капитальных вложений. Под обоснованием инвестиций в проекте понимается документация, включающая в себя, в том числе проект задания на архитектурно-строительное проектирование объекта капитального строительства (далее – проект задания на проектирование) и содержащая описание инвестиционного проекта. Обоснование инвестиций подготавливается застройщиком (заказчиком, государственным заказчиком). Предусматривается, что обоснование инвестиций предшествует разработке проектной документации. Проектом устанавливается перечень разделов обоснования инвестиций.


•           наделение Правительства РФ полномочиями по установлению состава и содержания обоснования инвестиций; порядка организации и проведения аудита обоснования инвестиций, а также размера платы за его проведение и порядка ее взимания; по утверждению примерной формы задания на проектирование объектов капитального строительства и порядка его подготовки; по определению видов инженерных изысканий для подготовки обоснования инвестиций;


•           наделение полномочиями по проведению аудита обоснования инвестиций объектов капитального строительства федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта РФ, уполномоченных на проведение проверки достоверности сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, или подведомственных им государственных (бюджетных или автономных) учреждений, а также уполномоченной организации, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.


•           введение  требования об обязательном выполнении инженерных изысканий для подготовки обоснования инвестиций, вносится уточнение, что виды инженерных изысканий для подготовки обоснования инвестиций устанавливаются Правительством Российской Федерации.


В законопроекте № 440116-7 нет прямого определения понятия технологий информационного моделирования, что стало предметом горячей дискуссии между участниками рабочей группы по внедрению BIM-технологии Общественного совета при Минстрое России с представителями власти.


По итогам заседания принято решение направить изменения и дополнения в законопроект № 440116-7 в адрес Рабочей группы для включения в документ.


Напомним, внедрение информационного моделирования в строительстве входит в число приоритетных задач национального проекта «Жилье и городская среда».

Возврат к списку


Наши партнеры